Что нам доктор прописал? Пациентов проинформируют о стоимости бесплатной медпомощи
 
Здравоохранение
 
 

Что нам доктор прописал?

 
 
Пациентов проинформируют о стоимости бесплатной медпомощи
 
 
Фото с сайта pandof.ucoz.ru
Фото с сайта pandof.ucoz.ru
В сюжете 3 фото

Отправляясь на платный прием, человек готов к тому, что за оказанную ему медицинскую услугу предъявят счет. И, естественно, прикидывает расходы на визит к врачу - тратит-то свои кровные. Но спроси у любого, какова стоимость медицинской помощи, которую мы получаем по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), вряд ли из кто-нибудь ответит. Ведь все равно получаем ее даром.

Условно бесплатная медицина

Понятно, что медицина не бывает бесплатной, в том смысле, что в этом случае государство несет затраты на лечение. А, как известно, оно может быть очень дорогим, в особенности если речь идет о высокотехнологичной медпомощи. Видимо, поэтому мы больше наслышаны о стоимости именно сложных операций, которые для застрахованных в системе ОМС «бесплатные». При этом, бывая у участкового терапевта гораздо чаще, чем у других врачей (а это лишний раз подтверждает, что сюда вливается тоже немало средств), не имеем представления, во сколько обходится его прием.

По всей видимости, с введением информирования об этих затратах картина должна измениться. Медучреждения обяжут предоставлять пациенту сведения о том, какие именно медуслуги он получил и какова их стоимость. Федеральный фонд ОМС цель нововведения объясняет тем, что таким образом граждане смогут быть в курсе не только того, сколько стоит оказанная им услуга, но и проверить, соответствует ли предоставленная информация тем стандартам оказания медпомощи, которые положены по программе государственных гарантий.

- Это обеспечит прозрачность всех расходов, которые несет система обязательного медицинского страхования, - пояснила главный специалист-эксперт отдела организации защиты прав застрахованных Территориального ФОМС Мурманской области Юлия Ракевич. - Ведь нередко можно слышать от пациентов: налоги плачу, а на меня-то что тратится? Смысл нововведения как раз заключается в том, чтобы показать пациенту: сумма средств, которая расходуется в рамках оказания ему бесплатной медпомощи, зачастую значительно превышает те суммы, которые он выплачивает в качестве взносов на ОМС. Чтобы человек понимал, что все стоит денег, причем немалых.

- Как в реальности выглядит это информирование?

- Когда пациент обращается за медицинской помощью по полису ОМС - амбулаторной ли, стационарной или стационарзамещающей, - он получит под личную подпись справку о стоимости оказанной ему помощи. В справке будет расписано все то, что отдельно тарифицировано в соответствии с порядком, принятым на данной территории. К примеру, возьмем посещение терапевта: его прием, естественно, включает сбор анамнеза, осмотр, лекарственные назначения, при необходимости - назначение определенных исследований. Все это входит в стоимость посещения, которая и будет отражена в справке. Если это не разовый визит - допустим, человек лечился у терапевта по поводу артериальной гипертензии, получал направления на рентген, УЗИ, МРТ, - то будет отражена стоимость всех этих услуг. То есть справки выдаются за каждый законченный случай.


Проверяйте чек, не отходя от...

Система информирования пациентов действует уже в нескольких регионах страны, которые обкатывают новшество в пилотном режиме. Проект начат во исполнение поручения президента по повышению доступности и качества бесплатной медицинской помощи и информированности граждан. По приказу Федерального фонда ОМС сейчас в нем участвуют Московская, Брянская, Нижегородская, Новгородская, Тульская области, Краснодарский край и Республика Татарстан. Для остальных территорий введение этого порядка пока носит рекомендательный характер. Впрочем, очень скоро он может смениться на обязательный, как считают специалисты. Можно предположить, что такая перспектива вряд ли вызывает энтузиазм у медиков: на выписку любой дополнительной бумаги, пусть и посредством компьютерной техники, тратится драгоценное время. Возможно, есть и те, кто вообще сомневается в целесообразности инициативы выставлять на всеобщее обозрение цену лечебного процесса. Действительно, не будучи медиком, трудно разобраться в профессиональных премудростях. Но сообразить, все ли из перечисленного в «чеке» было предоставлено, смогут многие пациенты.

В Мурманской области медучреждения к рекомендациям ввести информирование пациентов в целом отнеслись спокойно, по-деловому.

- Действительно, пока это только рекомендации. Поэтому Мурманский ТФОМС предложил медорганизациям, оказывающим в нашей области высокотехнологичную медицинскую помощь, - это МКК имени Пирогова и областная клиническая больница - с 1 октября указывать стоимость проведенного лечения в выписном эпикризе, а не в форме справки. Так как для стационаров это и удобно, и незатратно. Остальным медучреждениям, в том числе поликлиникам, направили методические рекомендации по информированию с просьбой высказать свои пожелания и предложения по реализации этой идеи. Решили промониторить их отношение к инициативе, - отметила эксперт. - Областной онкодиспансер вплотную занимается решением вопроса. Мурманская городская клиническая больница внимательно изучила этот порядок, направила ряд своих предложений. Детская консультативно-диагностическая поликлиника тоже нормально отреагировала, поскольку имеет программный комплекс. Единственное, попросили продлить сроки ввода информирования, чтобы перестроиться. Узловая больница на станции Кандалакша, к примеру, предлагает производить выдачу таких справок только по требованию пациента. Но человек должен хотя бы знать об их существовании. А в рекомендациях четко прописано, что справка должна выдаваться в обязательном порядке, отказ пациента от нее должен быть за его подписью.


«Дайте деньги - мы подумаем»

По сведениям Территориального ФОМС Мурманской области, ряд лечебных учреждений нашего края к процессу информирования подключился вообще без проблем. Например, Центр специализированных видов медицинской помощи. Там справки о стоимости лечения, полученного пациентом бесплатно, выдаются уже с 1 октября. Поскольку истории болезни здесь давно ведутся в электронном виде, для введения новшества потребовалось лишь дополнить действующую программу одной директорией: «стоимость медицинской помощи». И теперь такую справку получает каждый пациент этого учреждения.

Правда, новая практика не обходится и без курьезов.

- Обратилась к нам обескураженная пенсионерка: мол, получила справку, а в ней стоимость - 367 рублей, но деньги-то с нее никто не брал. Куда с этой справкой идти, нужно ли указанную сумму вносить? То есть человеку, видимо, толком не объяснили, что ничего оплачивать не надо. Справка выдается именно для информирования пациента, обратившегося за медпомощью по полису ОМС, о том, сколько на него потрачено средств.

- Наверное, далеко не все руководители ЛПУ воспринимают инициативу позитивно - нагрузка на врачей увеличивается.

- В основном понимают, что это надо делать. Но есть медорганизации, которые сразу восприняли новшество в штыки. Начали не с анализа, как это сделать, а сразу с претензий: дескать, безумные расходы, нужны должности дополнительные для этой работы, оборудование, бумага. Словом, позиция такая: мол, дайте все это нам, тогда и подумаем.

- Так, наверное, поликлиники реагируют? Ведь у них самый большой поток пациентов.

- Конечно. И мы понимаем, что основная нагрузка ляжет на амбулаторные учреждения, где поток пациентов, естественно, больше, чем в стационарах. Но если в программный комплекс введена эта справка, заведены тарифы, то ведь и проблем нет. Зато пациент будет видеть, что государство отпускает деньги на оказание медуслуг, причем немалые. И, если человек понес расходы из собственного кошелька, он четко будет понимать, что оплатил только то, что не входит в программу госгарантий бесплатной медпомощи, - отметила эксперт Территориального ФОМС Мурманской области.

Насколько оправдает себя эксперимент с информированием пациентов, станет ясно, когда будут подведены итоги работы территорий, участвующих в пилотных проектах. Однако уже известно: в декабре должен быть подготовлен доклад о системе информирования граждан о том, какую помощь им должны оказывать бесплатно по полису ОМС. И вероятно, что экспериментальный порядок информирования со следующего года получит статус обязательного для всех медучреждений России, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 29.11.2014

Другие материалы темы "Полезно знать"
  • Каким ветром ртуть в тундру надуло?  (13.04.2016)
  • Селфи с уткой  (13.04.2016)
  • Детство на контроле  (12.04.2016)
  • Горечь сладкого «допинга»  Диабет приобретает масштаб эпидемии, но многие не подозревают о своем недуге  (07.04.2016)
  • Пришла пора надеть форму  (02.04.2016)
  • Проездной единый - выплаты разные  (22.03.2016)
  • Лучше меньше, да лучше  (03.03.2016)
  • Не железная, а автомобильная  (02.03.2016)
  • Нормативное ожидание  В какие сроки и на каких условиях северяне могут бесплатно получить медпомощь  (02.03.2016)
  • Задача: жить по средствам  (27.02.2016)
  • Носки в тон «Мерседесу»  (20.02.2016)
  • У нас комар не пролетит  Очередная вспышка лихорадки. Есть ли опасность инфицирования в России?  (17.02.2016)
  • Кто заплатит за ремонт?  (11.02.2016)
  • По курсу вуза оказались мели...  (10.02.2016)
  • Капитал для адаптации  С 2016 года расширена программа господдержки семей с детьми   (09.02.2016)
  • Очень опасное стеснение  (04.02.2016)
  • Штраф со скидкой  (30.01.2015)
  • Как шили зеленое платье  (30.01.2015)
  • Николай Бережной: Платить надо!  (28.01.2015)
  • Экзамен для гастарбайтера  Только мигранты со знанием русского языка могут получить работу  (22.01.2015)
  • Профсоюз плюс... карта скидок  (14.01.2015)
  • Стоматология для особенных людей  (10.01.2015)
  • Взяли на вооружение  Военнослужащим рассказали о возможностях портала госуслуг  (25.12.2014)
  • Цветы жизни из пробирки  В Мурманске приступил к работе Центр репродуктивных технологий   (25.12.2014)
  • Худышка станет красавицей  (24.12.2014)
  • Счетчик против мифологии  (17.12.2014)
  • Против перелома есть приемы  В ОМСЧ «Севрыба» создан центр травматологической хирургии   (10.12.2014)
  • Единый проездной для всех?  (10.12.2014)
  • Горький сахар  В Мурманской области почти 26 тысяч больных диабетом   (14.11.2014)
  • Команда милосердного «гибрида»  В Мурманской области освоен новый метод хирургии сосудов  (13.11.2014)
  • Завтрак в постель  Проверим, что в тарелке пациента  (25.10.2014)
  • Больница на день  В Мурманской области специализированная помощь стала доступнее   (24.10.2014)
  • Ждут северян в Кремлевском полку  (10.10.2014)
  • Полцарства за улыбку  (27.09.2014)
  • Консультируют теперь по-новому  (24.09.2014)
  • Бесплатная помощь через кассу  Кто ответит за необоснованные затраты пациента?   (23.09.2014)
  • Тренировки 7 дней в неделю  (20.09.2014)
  • В экономии знаток делает прививку в срок  В Мурманской области началась вакцинация против гриппа и ОРВИ  (12.09.2014)
  • Колледж - это вам не фабзайка!  (12.09.2014)
  • Почему в августе пенсия погуще?  (30.08.2014)
  • За рулем - не психовать!  Этому в автошколе будет учить психолог  (29.08.2014)
  • «Двойных» посчитают  (19.08.2014)
  • В Паутину пустят без паспорта  (16.08.2014)
  • Летим на пляж без пересадок  (18.07.2014)
  • «Бери арбуз, сам кушаю!»  (11.07.2014)
  • Не разориться под облаками  (09.07.2014)
  • Нельзя и можно  Сюрпризы второго полугодия  (08.07.2014)
  • Ищут и находят  (28.06.2014)
  •  
     
     

    Самое читаемое
    • за неделю
    • за месяц


    Житейские истории
    Не мне - значит, никому! Решил влюбленный и убил
    Говорят, что пары создаются на небесах. Но вот уж эту пару из Мончегорска - Романа и Алену - явно черт свел: слишком уж разные они были. Он - тридцатилетний айтишник,...
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...

    Loading...
    Этот день в истории
    1906
  • В норвежском городе Варде начало действовать русское издательство "Помор". Выпускало брошюры, листовки, книги стихов и песен, социал-демократическую газету "Мурман".
  • 1914
  • Начало первого в мире перехода с востока на запад гидрографической экспедиции Б. А. Вилькицкого (1885-1961) на ледокольных пароходах "Вайгач" и "Таймыр". После зимовки у берегов Таймыра 3 сентября 1915 года экспедиция достигла Архангельска.
  • другие события
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров