Дмитрий Соснин: «Есть дороги, где ремонт уже выполнен на 100 процентов»
 
Из первых уст
 
 

Дмитрий Соснин: «Есть дороги, где ремонт уже выполнен на 100 процентов»

 
 
Автор фото: Сергей Ещенко

«В России нет дорог, только направления», - этот грустный вывод приписывают Наполеону во время войны 1812 года. С тех пор, как он высказался, прошло 200 лет, и дороги у нас появились. Правда, не всегда по ним удобно передвигаться. Как исправить положение? Об этом редакция спросила министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия СОСНИНА.

- Дмитрий Алексеевич, как автомобилист со стажем, скажите, какие дороги в регионе вам нравятся, а какие нет?

- Полностью никакие не нравятся.

- Почему?

- Все, что имеем, надо, что называется, доводить до ума. Сейчас наша задача справиться с бедой. А беда - это ямы. Не случайно у нас на сайте и раздел есть соответствующий - «МурманЯма». Такая своеобразная «скорая помощь», где любой желающий может оставить свои замечания по дорогам регионального или межмуниципального значения и приложить фотографии, чтобы мы могли принять по этим

участкам необходимые меры.

- Дороги, за состояние, содержание и ремонт которых отвечает ваше ведомство, как артерии, пронизывают всю Мурманскую область. Сколько их сегодня в распоряжении регионального минтранса?

- Всего 2018 километров дорог регионального или межмуниципального значения - однако не надо забывать, что по территории региона проходит еще и федеральная трасса от Санкт-Петербурга до Борисоглебска - 550 километров. Плюс у нас еще около 905 километров муниципальных автомобильных дорог.

- Как складывается ситуация с их содержанием и ремонтом в регионе?

- Финансирование этого вида деятельности ведется из Дорожного фонда Мурманской области. На 2014 год его размер составляет 1миллиард 950 миллионов рублей. С одной стороны, деньги внушительные, но необходимо понимать, что потребность у нас все же гораздо больше. Поэтому выделенная сумма тратится по следующим направлениям. Первое - это содержание автодорог, ежедневная расчистка, уборка, подсыпка и так далее. В год на это уходит порядка 400-450 миллионов рублей. Затем - ремонт автодорог, на эти цели предусмотрено в 2014 году около 750 миллионов. Эта сумма позволит отремонтировать около 63 километров. В идеале как минимум надо было бы отремонтировать около 200 километров, однако, к сожалению, финансовые возможности не позволяют. Поэтому наша задача определить приоритетные трассы, которые с наибольшей интенсивностью движения и наиболее часто используются северянами. Для этого мы привлекаем общественные организации, которые дают свои рекомендации по наиболее проблемным, по их мнению, участкам. А автолюбители, как я уже говорил, могут оставить свои замечания на нашем сайте в разделе «МурманЯма».

- Какие дороги наиболее проблемные в областном центре?

- В Мурманске достаточно много таковых, к сожалению. В частности - это участки по улицам Героев-североморцев, Беринга, Коминтерна, по Кольскому проспекту и так далее. Хотя, по-моему, этот вопрос уместнее было бы задать городской администрации, которая занимается ремонтом дорог столицы Заполярья.

- А по области?

- В регионе есть проблемные участки, которыми мы занимаемся достаточно плотно, формируя программы ремонтов на 2014 год. В них уже запланировано достаточно большое количество объектов, где ведутся выборочные ремонты тех участков, где наиболее плачевное состояние. В частности - на автодорогах «Салла», «Лотта», на трассе Оленегорск - Ловозеро, с 17-го по 79-й километр. Ремонтируется весь автоподъезд к совхозам «Северный» и «Мончегорский». Нам предстоит выборочно обновить автодорогу Кандалакша - Полярные Зори с нулевого по 21-й километр. Также предполагается полностью отремонтировать автоподъезд к поселку Высокий и произвести выборочный ремонт 7 километров дороги Умба - Кандалакша. А еще в плане автотрасса Заполярный - Сальмиярви, там порядка 9,5 км. После «Мурманской мили» будет начат ремонт асфальтобетонного покрытия на мосту через Кольский залив.

Достаточно большое количество участков приводится в нормативное состояние в рамках программы их содержания. Объем работ большой, ведь речь идет практически о всех дорогах региона.

- Особенно серьезное внимание уделяется профильному объекту - автомобильной дороге «Салла»?

- Да, в этом году там производится капитальный ремонт пятнадцати километров трассы, во время которого предстоит перевести участки гравийной дороги, которые там еще остались, в твердое, асфальтобетонное покрытие. Так как международный пункт пропуска «Салла» - это особенно важный объект, ремонт осуществляется совместно с Европейским союзом, последний выделил на эти цели определенные деньги.

- В конце апреля состоялись первые конкурсы на ремонт дорог, а полностью контракты на весь сезон были заключены уже к середине мая. Конкурсы удалось провести по всем объектам?

- Подписаны все контракты, за исключением двух. Это дорога Заполярный - Сальмиярви и мост через Кольский залив. Однако эти документы должны быть подписаны в начале июля, так что мы полностью успеваем уложиться в сроки строительного сезона. Более того, уже есть объекты, на которых работы выполнены на 100 процентов. В частности, сдан автоподъезд к Оленегорску, выполнен ремонт на дорогах Кандалакша - Полярные Зори, Пиренга - Ковдор. По остальным объектам люди и техника работают, подрядчики добросовестно выполняют свои обязательства. Но работы еще много, строительный сезон только начался, его активная фаза наступила в середине мая. Все контракты заканчиваются 30 сентября, это позволяет строителям-дорожникам выполнить работы до наступления холодов.

- В вашем ведении есть еще достаточно важное направление - муниципальные дороги.

- Мурманск, Североморск, Апатиты, Кировск, Мончегорск - у каждого муниципалитета свои проблемы. Но есть одна общая для всех - все ограничены в средствах, денег всегда не хватает.

- Можете назвать в области город, наиболее благополучный в дорожной отрасли?

- Во всех муниципалитетах свои трудности. Не бывает такого, чтобы где-то дорожное хозяйство было в образцовом состоянии, а где-то дела обстояли из рук вон плохо. Все сталкиваются с приблизительно одинаковыми проблемами. Но понимая сложности муниципальных образований, региональный минтранс выделил в этом году порядка 230 миллионов рублей на конкурсной основе на субсидии для них. На эти деньги будут отремонтированы около 23 объектов, а это - порядка 160 тысяч квадратных метров покрытия. В частности, по Мурманску такие субсидии были выделены на ремонт улиц Героев-североморцев, Коминтерна и других.

- Сумма впечатляющая!

- Уточню: первоначально мы планировали выделить на субсидии муниципальным образованиям лишь сто миллионов рублей. Но когда получили заявки, их оказалось на общую сумму, почти в пять раз превышающую эти деньги. Конкурсы проходили очень активно, большинство муниципальных образований заявляли свои объекты. Конечно, 500 миллионов мы не нашли, однако как раз к тому времени появилась сумма экономии по итогам деятельности в 2013 году - порядка 130 миллионов. Ее-то мы и добавили на субсидии. Провели второй конкурс, но, к сожалению, все заявки удовлетворить не смогли. Но зато конкурс стал подлинным состязанием. Основными критериями, по которым конкурсная комиссия распределяла средства, были - обеспечение подъездов к объектам социальной инфраструктуры - школам, больницам, поликлиникам, детсадам, органам социальной поддержки населения. Далее шли численность населения, а также софинансирование муниципального образования, которое оно может предложить.

- И кто одержал победу?

- В конкурсе победителями стали девять муниципалитетов. Это Ревда, Мурманск, Апатиты, Заполярный, Североморск, Александровск, Никель, Оленегорск, Ковдорский район. Как правило, в каждом будет ремонтироваться от 1 до 4 объектов.

- На каком этапе сейчас реализация проекта Мурманского транспортного узла?

- Мы вступили в активную фазу - государственный контракт. Практически строительство должно уже начаться этим летом. Мы сейчас активно и плодотворно общаемся с генеральным подрядчиком - компанией «Стройгазконсалтинг», объем работ предстоит очень большой. Напомню, что общая сумма контракта 41,5 миллиарда. Подчеркну: нас ждет по-настоящему глобальная стройка, и, думаю, в ближайшее время мы это все увидим. К этому вопросу сегодня приковано пристальное внимание.

- Будет ли решена задача бесперебойного транспортного обслуживания населения?

- Известно, какие проблемы сложились у предприятия «Автоколонна 1118», оно закончило свою производственную деятельность, но остались непогашенные обязательства перед персоналом, в частности - немалая задолженность по заработной плате. Такая же сложная ситуация нынче в Кандалакшском районе. Это порт Витино и Беломорская нефтебаза. Там люди попали под сокращение, и задолженность по зарплате у них достигает более 100 миллионов рублей.

- Как эта пиковая ситуация будет разруливаться?

- Положение дел значительно облегчил тот факт, что предприятие «Электро-

транспорт» взяло на себя львиную долю обязательств по обслуживанию городских маршрутов в Мурманске. Сейчас многие сотрудники автоколонны 1118 увольняются со старого предприятия, чтобы перейти на новое. Ну а с автоколонной необходимо разбираться, это предприятие достаточно проблемное, и, признаюсь честно, не всегда мы находили взаимопонимание с его собственником, принять решение без которого невозможно. Добавлю: люди, которые там работают, - это высокопрофессиональные специалисты, очень много лет отдавшие родному предприятию, и очень жаль, что собственник предприятия так с ними поступил. Ведь лицо города - это и хороший муниципальный транспорт. К примеру, ОАО «Электротранспорт» показывает, что с должным отношением к делу можно держать предприятие на очень высоком уровне с хорошим, комфортабельным подвижным составом и работоспособным коллективом.

- А есть что-то в вашем хозяйстве, Дмитрий Алексеевич, чем вы можете гордиться?

- В каждом регионе свои особенности. У нас, в частности, невозможно не гордиться нашим морским портом Мурманск. Он дает много конкурентных преимуществ не только области и Северо-Западу, но и всей России. На мой взгляд, это стратегический объект, который необходимо всемерно развивать и поддерживать. Думаю, что правительство Мурманской области может занести себе в актив также тот уровень диалога, который сейчас наладился с крупными промышленными предприятиями. Я имею в виду компанию «Роснефть», с которой было подписано соглашение о сотрудничестве. Сейчас мы практически готовы приступить к его реализации, потому что «Роснефть» имеет очень серьезные планы использовать наш регион как базу для разработки шельфовых месторождений. В этом я вижу достаточно серьезный плюс.

Ну а что касается того, чем гордиться... Вы замечали, что, когда едешь по ухоженной дороге, мчишься на поезде без задержек и проблем, меньше всего думаешь про дорожников. Так вот, если люди про нас не вспоминают - значит, в ведомстве дела идут хорошо.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 28.06.2014

Другие материалы темы "Региональная экономика":
  • Как помочь царской рыбе?  На заседании противоэпизоотической комиссии шел разговор о заболевании дикой семги  (29.06.2016)
  • Скучать не придется  На буксире ФГУП «Атомфлот» «Тамбей» поднят государственный флаг  (24.06.2016)
  • Разделать «Лепсе» и разделаться с тревогой  (13.04.2016)
  • Пожуем - увидим  (12.04.2016)
  • Бизнес-проект со дна морского  (09.04.2016)
  • Таблетки особого назначения  Воздействие на среду оценит общественность  (06.04.2016)
  • Бюджет всему голова  (02.04.2016)
  • Уникальность приходит на помощь  (01.04.2016)
  • Пожалуйте, треска, в гостиницу!  (25.03.2016)
  • По карте - далеко, по интересам - близко  (11.03.2016)
  • Деньги - к деньгам?  (01.03.2016)
  • Аргументы и контрафакты  (27.02.2016)
  • Каникулы? Время засучить рукава!  (25.02.2016)
  • Новые суда строить будем только дома  (19.02.2016)
  • Дельная идея в добротной «упаковке»   (11.02.2016)
  • Горячая страда в лютые морозы  (05.02.2016)
  • Яичко не простое, а диетическое  (04.02.2016)
  • Танкер рыбке не товарищ…  (16.05.2015)
  • К выходным будем с мойвой  (04.02.2015)
  • Главное – избежать резких скачков цен  (31.01.2015)
  • За гречку досталось на орехи  (28.01.2015)
  • С новыми кораблями и старыми заботами  (20.01.2015)
  • Добываем сохраняя  (14.01.2015)
  • Ситуация в пределах нормы  (30.12.2014)
  • Белой рыбой брешь закроем  (18.12.2014)
  • Безопасно и красиво  (13.12.2014)
  • Три стороны - в пользу четвертой  (02.12.2014)
  • Цены пока не кусаются, но зубы точат  (02.12.2014)
  • Освоение - всегда вызов  (19.11.2014)
  • Голыми руками Арктику не возьмешь  (19.11.2014)
  • Важный шаг навстречу  (18.11.2014)
  • Лидеры качества позиций не сдают  (14.11.2014)
  • Северяне останутся при «северных»  (14.11.2014)
  • Коровушки на ферме, олени - в тундре  Ловозерцы запасли силос, готовятся к коралю  (12.11.2014)
  • Время требует быстрых решений  (12.11.2014)
  • Нити рельсов протянутся к узлу  (24.10.2014)
  • Побег на юг не состоится  (24.09.2014)
  • А молоко не убежит?  (19.09.2014)
  • Объединенные холодом  (17.09.2014)
  • «Прямо у фермера купить»  (09.09.2014)
  • Форсайт для Мурмана  В нашей области открылись Дни инноваций  (04.09.2014)
  • У соседей есть предложение  А в Мурманской области есть спрос на качественные товары  (23.08.2014)
  • Браконьер наглеет от безнаказанности  (20.08.2014)
  • Меняем раннюю на разноцветную!  Китайским ученым показали уникальную коллекцию картофеля и даже дали попробовать  (20.08.2014)
  • Какому проекту область поможет?  (31.07.2014)
  • Свое надежнее  (16.07.2014)
  • Отплатит буренка за свежую зеленку  (01.07.2014)
  • «Ласточка» до Мурманска не долетит  (21.06.2014)
  • Затарились новой проблемой  (20.06.2014)
  • Палка всегда о двух концах  Бизнес готовится встретиться с экономическими санкциями  (11.06.2014)
  • Позиции подменили амбициями  (11.06.2014)
  • В поисках баланса  (11.06.2014)
  •  
     
     

    Самое читаемое
    • за неделю
    • за месяц


    Житейские истории
    Не мне - значит, никому! Решил влюбленный и убил
    Говорят, что пары создаются на небесах. Но вот уж эту пару из Мончегорска - Романа и Алену - явно черт свел: слишком уж разные они были. Он - тридцатилетний айтишник,...
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...

    Loading...
    Этот день в истории
    1934
  • Из Владивостока в Мурманск началось плавание ледореза «Федор Литке». Начальник экспедиции - профессор Владимир Юльевич Визе. Судно впервые совершило переход по Северному морскому пути в течение одной навигации и прибыло в порт назначения 20 сентября.
  • 1939
  • Принятие постановления Экономического Совета при правительстве СССР "О строительстве Кандалакшского алюминиевого завода". Первый алюминий получен 28 января 1951 года.
  • другие события
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров