«Ласточка» до Мурманска не долетит
 
Транспорт
 
 

«Ласточка» до Мурманска не долетит

 
 
Фото Николая Серёгина.
Фото Николая Серёгина.
В сюжете 2 фото

Свою репутацию информационно открытой компании в очередной раз подтвердила Октябрьская железная дорога. Во время рабочей поездки в Мурманскую область начальник ОЖД Виктор Степов встретился с редакторами ключевых средств массовой информации региона.

Подобные встречи уже стали для руководителя ОЖД традиционными. Они проходили и в Петербурге, и в Петрозаводске. В разговоре, который состоялся в Мурманске, речь шла о перспективах компании, развитии транспортного узла и реконструкции вокзала в областном центре.

РЖД - компания государственная. И тарифы на ее услуги жестко регулируются. В этом году их, например, не проиндексировали даже на коэффициент инфляции. А значит, чтобы выполнять свои функции и развиваться в таких условиях, железнодорожникам необходимо искать внутренние резервы. В частности, на Октябрьской железной дороге, сообщил Виктор Степов, активно внедряют систему менеджмента качества. Она должна быть выстроена так, чтобы общие результаты работы предприятия минимально зависели от отдельно взятого человека. За основу приняты японские разработки в этой сфере.

Государственный подход железнодорожников чувствуется во всем. Так, напомнил Виктор Степов, Российские железные дороги - одна из немногих крупнейших отечественных компаний, которые не идут на создание консолидированной группы налогоплательщиков. Уплата налогов в регионах присутствия - твердая позиция РЖД. Если говорить о Мурманской области, то в прошлом году ОЖД пополнила казну края на 900 миллионов рублей. Внушительный вклад, согласитесь.

А какие новшества предлагает сегодня железная дорога потребителям услуг? Что касается пассажирских перевозок, то ОЖД сейчас развивает маршрутную сеть скоростных поездов. Прекрасно зарекомендовавшие себя в олимпийском Сочи «Ласточки» на Северо-Западе курсируют теперь между Петербургом и Великим Новгородом, а также Петрозаводском. До столицы Заполярья «Ласточка», увы, не долетит: слишком далеко. Места-то в этом поезде сидячие.

Промышленным гигантам нашего края дорога готова сегодня предложить вагоны повышенной грузоподъемности. Нетрудно понять, что тонно-километр при их использовании обходится дешевле. В частности, планируется поставить их на линию Ковдор - Мурманск для обслуживания грузопотоков Ковдорского ГОКа.

Активно работают железнодорожники и над проектом новой ветки Выходной - Лавна на западном берегу Кольского залива. Строительство магистрали находится в ведении минтранса. Но специалисты ОЖД занимаются необходимыми техническими согласованиями. Предстоит также, что называется, расшить однопутные участки дороги, которых еще хватает на нашей магистрали. Без этого не обеспечить увеличение грузопотока на Кольский полуостров.

Кстати, Российские железные дороги владеют 25 процентами акций учрежденной в 2008 году управляющей компании «Мурманский транспортный узел». Готовность железнодорожников участвовать в этом мегапроекте Виктор Степов еще раз подтвердил участникам встречи.

Не менее актуальная для мурманчан тема - реконструкция вокзала. Предложенный несколько лет назад вариант с «хрустальными дворцами», объединяющими в единый комплекс все три вокзала - морской, автомобильный и собственно железнодорожный, - большинство мурманчан откровенно устрашил.

Проект напоминал очередной безликий торгово-развлекательный центр, в котором абсолютно терялись шпили и башенки морских и железнодорожных ворот города. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Инвесторы от проекта отказались, новых не нашлось, а строить всю эту сомнительную красотищу за свои деньги ОЖД не в состоянии.

Так что к столетию города, подтвердил Виктор Степов, реконструкция сведется к обновлению действующего здания. Это не только штукатурка и покраска, но и менее заметные, но очень важные вещи. Например, укрепление фундамента.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 21.06.2014

Другие материалы темы "Региональная экономика":
  • Как помочь царской рыбе?  На заседании противоэпизоотической комиссии шел разговор о заболевании дикой семги  (29.06.2016)
  • Скучать не придется  На буксире ФГУП «Атомфлот» «Тамбей» поднят государственный флаг  (24.06.2016)
  • Разделать «Лепсе» и разделаться с тревогой  (13.04.2016)
  • Пожуем - увидим  (12.04.2016)
  • Бизнес-проект со дна морского  (09.04.2016)
  • Таблетки особого назначения  Воздействие на среду оценит общественность  (06.04.2016)
  • Бюджет всему голова  (02.04.2016)
  • Уникальность приходит на помощь  (01.04.2016)
  • Пожалуйте, треска, в гостиницу!  (25.03.2016)
  • По карте - далеко, по интересам - близко  (11.03.2016)
  • Деньги - к деньгам?  (01.03.2016)
  • Аргументы и контрафакты  (27.02.2016)
  • Каникулы? Время засучить рукава!  (25.02.2016)
  • Новые суда строить будем только дома  (19.02.2016)
  • Дельная идея в добротной «упаковке»   (11.02.2016)
  • Горячая страда в лютые морозы  (05.02.2016)
  • Яичко не простое, а диетическое  (04.02.2016)
  • Танкер рыбке не товарищ…  (16.05.2015)
  • К выходным будем с мойвой  (04.02.2015)
  • Главное – избежать резких скачков цен  (31.01.2015)
  • За гречку досталось на орехи  (28.01.2015)
  • С новыми кораблями и старыми заботами  (20.01.2015)
  • Добываем сохраняя  (14.01.2015)
  • Ситуация в пределах нормы  (30.12.2014)
  • Белой рыбой брешь закроем  (18.12.2014)
  • Безопасно и красиво  (13.12.2014)
  • Три стороны - в пользу четвертой  (02.12.2014)
  • Цены пока не кусаются, но зубы точат  (02.12.2014)
  • Освоение - всегда вызов  (19.11.2014)
  • Голыми руками Арктику не возьмешь  (19.11.2014)
  • Важный шаг навстречу  (18.11.2014)
  • Лидеры качества позиций не сдают  (14.11.2014)
  • Северяне останутся при «северных»  (14.11.2014)
  • Коровушки на ферме, олени - в тундре  Ловозерцы запасли силос, готовятся к коралю  (12.11.2014)
  • Время требует быстрых решений  (12.11.2014)
  • Нити рельсов протянутся к узлу  (24.10.2014)
  • Побег на юг не состоится  (24.09.2014)
  • А молоко не убежит?  (19.09.2014)
  • Объединенные холодом  (17.09.2014)
  • «Прямо у фермера купить»  (09.09.2014)
  • Форсайт для Мурмана  В нашей области открылись Дни инноваций  (04.09.2014)
  • У соседей есть предложение  А в Мурманской области есть спрос на качественные товары  (23.08.2014)
  • Браконьер наглеет от безнаказанности  (20.08.2014)
  • Меняем раннюю на разноцветную!  Китайским ученым показали уникальную коллекцию картофеля и даже дали попробовать  (20.08.2014)
  • Какому проекту область поможет?  (31.07.2014)
  • Свое надежнее  (16.07.2014)
  • Отплатит буренка за свежую зеленку  (01.07.2014)
  • Дмитрий Соснин: «Есть дороги, где ремонт уже выполнен на 100 процентов»  (28.06.2014)
  • Затарились новой проблемой  (20.06.2014)
  • Палка всегда о двух концах  Бизнес готовится встретиться с экономическими санкциями  (11.06.2014)
  • Позиции подменили амбициями  (11.06.2014)
  • В поисках баланса  (11.06.2014)
  •  
     
     

    Самое читаемое
    • за неделю
    • за месяц


    Житейские истории
    Не мне - значит, никому! Решил влюбленный и убил
    Говорят, что пары создаются на небесах. Но вот уж эту пару из Мончегорска - Романа и Алену - явно черт свел: слишком уж разные они были. Он - тридцатилетний айтишник,...
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...

    Loading...
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров